Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему "Покормим птиц"
Конспект НОД по рисованию в первой
младшей группе на тему "Покормим птиц"
Задачи:
• формировать умение рисовать пальчиками ;
• расширять и закреплять знания о птицах : воробей, синица, снегирь
• закреплять знания цветов (желтый, красный)
• развивать мелкую моторику рук,
• развивать координацию движения рук;
• продолжать развивать умение выполнять движения соответствующие тексту
• воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
• бережное отношение к вещам,
• доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа:
• рассматривание картинок с изображением птиц
• наблюдение на участке за птицами
• разучивание движений для физкультминутки
Методы и приемы:
• Наглядный (кормушка для птиц, вырезанные птицы)
• Словесный (объяснение в сочетании с показом, вопросы, поощрения от имени воспитателя, художественное слово).
• Практический (нетрадиционная форма рисование пальчиками)
• Игровой
Материал оборудование: гуашь желтого цвета, листы для рисования и салфетки на каждого ребенка, кормушка, вырезанные птички: воробей, синичка, кормушка.
Ход образовательной деятельности
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание на коробку накрытую платком.
Посмотрите, что – то тут спрятано под платком
Перемещаются к коробке
Воспитатель:
Ребята, хотите узнать, кто спрятался под платочком?
Дети: да!
Звучит музыка «Голоса птиц»
Воспитатель:
А вы поняли уже, чьи это голоса?
Дети: Да это, птички!
Воспитатель открывает платок и показывает кормушку с птицами
Правильно к нам прилетели птички
Рассматривание изображений с птицами :
Воспитатель:
А кто это маленький, серенький?
Ответы детей: воробей.
Воспитатель:
Как чирикает воробей?
Дети: «Чик – чирик»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела. А вы знаете такую птичку?
Дети: Это синичка.
Воспитатель:
А какого цвета у нее грудка?
Дети: желтого цвета.
Воспитатель:
Ребята зимой птичкам холодно и нужно о них заботиться, поэтому люди зимой делают для них кормушки, в которые насыпают корм. А что любят есть птички?
Дети: зернышки
Воспитатель:
Правильно они любят зернышки.
Воспитатель: наши птички любят играть, хотите с ними поиграть?
Физкультминутка «Птички»
Ой летали птички, птички – невелички!
Все летали, все летали, крыльями махали! (дети машут руками, будто крылышками)
На дорожку сели, зернышки поели,
Клюв, клюв, клюв, клюв, клюв,
Как я зернышки люблю! Дети приседают и стучат пальчиками по дорожке
Прыгают по веткам, чтоб сильней стать деткам,
Прыг – скок, прыг – скок, прыгаем по веткам! Прыгают на месте
Перышки почистим, чтобы стали чище
Вот так, вот так, чтобы стали чище Дети руками обнимают себя
Воспитатель:
Ребята, пока мы играли, наши птички проголодались, а кормушка пустая. А может, поможем птичкам, и покормим их ?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю Вам, нарисовать зёрнышки , проходите за стол! Садимся правильно, спинка прямая, ножки дружатся. А кто знает, каким цветом зернышки?
Дети: желтого цвета.
Воспитатель: Правильно зернышки желтого цвета. А чтобы наши зернышки получились вкусными, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Я пройдусь по лесам
Много птичек там
Все летаю и поют
Гнезда теплые там вьют
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать . Я свой пальчик обмакиваю в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. А теперь попробуйте сами. Только будьте очень внимательны, рисуем аккуратно.
После рисования каждый берет салфеточку и вытирает пальчики!
Воспитатель:
Как много зернышек у нас получилось! Пальчик испачкали, возьмем салфетку и вытираем пальчик, а теперь встанем, стульчики задвинем, возьмем наши зернышки и положим птичкам в кормушку
Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, а вам понравилось помогать птичкам?
Дети: да понравилось
Воспитатель: Какие птички к нам прилетали? (воробей и синичка)
А что мы? рисовали (зернышки)
А чем, мы ? рисовали (пальчиками)
Комментарии
Отправить комментарий