Проект по конструктивной деятельности в первой младшей группе "Мы любим строить"

 

Проект по конструктивной деятельности

            в первой младшей группе

            «Мы любим строить»

     


Участники проекта: Воспитатели,  дети первой младшей группы, родители.

Актуальность темыЛюбимое детское увлечение - конструирование из строительного материала. Очень важно сформировать у детей интерес к конструированию, так как разнообразное творчество дает детям возможность не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развить свои способности. В процессе конструирования у детей активно развивается фантазия, воображение, конструктивное и образное мышление.

Цель: Создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом. Формировать у детей умение выполнять и обыгрывать постройку, знать названия построек. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое мышление, фантазию, сообразительность.

Задачи проекта:

Образовательные:

    -Формировать умение сооружать постройки из строительного материала.

Развивающие:

-Развивать умение называть строительные детали(кирпичики, кубики), называть большой-маленький, один-много, основные цвета, расширять словарный запас.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение делиться, бережное отношение к строительному материалу.

Методы и приёмы: наблюдение, показ и анализ образца, объяснение последовательности и способов выполнения постройки, художественное слово, игровые приёмы, обыгрывание созданных построек.

Предполагаемый результат: 

Данный проект позволит развить творческую активность, фантазию, воображение, логическое и образное мышление детей. Они научатся сооружать постройки из строительного материала, материала разного формата, и обыгрывать постройки.

Научатся использовать в речи слова характеристики: большой, маленький, один-много.

 Научатся играть дружно, уважать друг друга. Помогать друг другу, делиться строительным материалом.

У детей сформируются навыки конструирования, пополнится их словарный запас.

     Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап-Подготовительный: Изучение и подбор методической литературы, стихотворений, загадок, иллюстративного материала на тему «Конструирование».

Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Подготовка консультаций для родителей.

2 этап- Основной: Загадывание загадок про кубики.

НОД «Речевое развитие» Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

Чтение художественной литературы: Т.Второва «Кубики, кубики»,Н.Радченко «Мне купила мама кубиков набор»

Подвижная игра «Перешагни через кубик»

3 этап-Заключительный:

Итоговые мероприятия:

-Сюжетные игры «Построим домик для зверюшек»

«Прокати машину в ворота»

В результате реализации проекта: Полученные на занятиях знания дети переносят в самостоятельную деятельность. Дети научились строить из кубиков большого, среднего и малого формата, познакомились с конструктором «Лего», который в последствии стал одним из любимых, создавали узоры и разнообразные конструкции по собственной фантазии и воображению из конструктора «Ракушки» - мозаика.

Дети овладели строительством разнообразных конструкций «Стол и стул для куклы» «Башни»«Домики», и многое другое.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Какие способности развивают в ребёнке кубики и конструкторы»

«Играйте вместе с детьми в кубики»












Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Проект во второй младшей группе "Малыши-помощники"