Проект по конструктивной деятельности в первой младшей группе "Мы любим строить"
Проект по конструктивной деятельности
в
первой младшей группе
«Мы любим строить»
Участники проекта:
Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Актуальность темы: Любимое детское
увлечение - конструирование из строительного
материала. Очень важно сформировать у детей интерес к конструированию,
так как разнообразное творчество дает детям возможность не только познавать
окружающий мир, но и всесторонне развить свои способности. В процессе
конструирования у детей активно развивается фантазия, воображение,
конструктивное и образное мышление.
Цель: Создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом. Формировать у детей умение выполнять и обыгрывать постройку, знать названия построек. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое мышление, фантазию, сообразительность.
Задачи проекта:
Образовательные:
-Формировать умение сооружать постройки из строительного материала.
Развивающие:
-Развивать умение называть строительные детали(кирпичики, кубики), называть
большой-маленький, один-много, основные цвета, расширять словарный запас.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение делиться, бережное отношение
к строительному материалу.
Методы и приёмы: наблюдение, показ и анализ образца, объяснение последовательности и способов выполнения постройки, художественное слово, игровые приёмы, обыгрывание созданных построек.
Предполагаемый результат:
Данный проект позволит развить творческую активность, фантазию,
воображение, логическое и образное мышление детей. Они научатся сооружать
постройки из строительного материала, материала разного формата, и обыгрывать
постройки.
Научатся
использовать в речи слова характеристики: большой, маленький, один-много.
Научатся играть дружно, уважать друг
друга. Помогать друг другу, делиться строительным материалом.
У детей сформируются
навыки конструирования, пополнится их словарный запас.
Этапы
проведения и реализации проекта:
1
этап-Подготовительный: Изучение и подбор методической литературы,
стихотворений, загадок, иллюстративного материала на тему «Конструирование».
Подготовка атрибутов
для игр, НОД.
Подготовка
консультаций для родителей.
2 этап- Основной: Загадывание
загадок про кубики.
НОД «Речевое развитие»
Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»
Чтение художественной
литературы: Т.Второва «Кубики, кубики»,Н.Радченко «Мне купила мама кубиков
набор»
Подвижная игра
«Перешагни через кубик»
3 этап-Заключительный:
Итоговые мероприятия:
-Сюжетные игры «Построим
домик для зверюшек»
«Прокати машину в ворота»
В результате
реализации проекта: Полученные на занятиях знания дети переносят в самостоятельную
деятельность. Дети научились строить
из кубиков большого, среднего и малого формата, познакомились с
конструктором «Лего», который в последствии стал
одним из любимых, создавали узоры и разнообразные конструкции по собственной
фантазии и воображению из конструктора «Ракушки» - мозаика.
Дети овладели строительством разнообразных конструкций «Стол и стул для куклы» «Башни», «Домики», и многое другое.
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Какие способности развивают в ребёнке кубики и конструкторы»
«Играйте вместе с детьми в кубики»
Комментарии
Отправить комментарий