Проект в первой младшей группе Тема: "Зимние забавы"
Проект в первой младшей группе "Зимние забавы"
Актуальность: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает. Для него всё
впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в
том, что он позволяет в условиях образовательного
процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески
применить знания детей о зиме. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных следственных связей.
Срок реализации: с 17. 01.2022г. по 28.01.2022г.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский.
Цели проекта: Расширять представления о зиме и зимних забавах.
Задачи:
- Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Формировать представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
Проект включает в себя три этапа
Подготовительный этап: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы.
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; проводились различные беседы «Какое у нас сейчас время года», «Какая погода на улице», «Чем можно заниматься на улице зимой»; рассматривались картины с зимними пейзажами; чтение художественной литературы; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; проводились опыты .
Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.
Тематический план мероприятий
Дата | Мероприятие |
117.01 | Беседа «Какое у нас сейчас время года?» Чтение стихотворения: «Снегопад» - В. Берестов Проведение опыта: «Таяние снега в ладони» Подвижная игра: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад» Просмотр мультфильма: «Маша и медведь» (про зиму) |
118.01 | Чтение произведения: русская народная сказка «Зимовье зверей» Пальчиковая гимнастика: «Ой мороз, мороз, мороз» Игры на улице: катание с горки, попади в цель Рассматривание альбома «Зимние забавы Просмотр мультфильма: «Умка» |
119.01 | Чтение произведения: «Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин Дидактическая игра: «Что в окне?» Рассматривание картин «Зимние забавы» Проведение опыта «Таяние снега на тарелочке в группе» Игра-забава: «Друг за другом по следам…». |
220.01 | Беседа «Не ешь снег – можешь заболеть!». Чтение произведения: «Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова Рисование: «Зимний пейзаж» Пальчиковая гимнастика: «Зима» Консультация для родителей: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». |
221.01 | Лепка «Снеговик» Беседа: «Зима в лесу». Подвижная игра: «Я мороз красный нос» (заморожу) Чтение произведения: "Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка Планирование сооружения построек на участке, сбор снега в места будущих построек |
224.01 | Чтение произведения: «Снег» - А. Барто Рассматривание иллюстраций: «Зимние виды спорта» Проведение опыта: «Таянье льда в воде» Подвижная игра: «Попади в цель», « Снежки» |
225.01 | Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». Прослушивание песни: «Кабы не было зимы» Рисунки на снегу: рисование палочкой Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима» Просмотр мультфильма: «Наступила зима» |
226.01 | Музыкально - ритмические движения «Мы погреемся немножко», «Зимняя пляска» Беседа по картине: «Зимние забавы». Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» Постройки зимних фигур |
227.01 | Беседа: «Скользкая дорога». Дидактическая игра: «Кто спит зимой», «Чудесный мешочек» Игра-забава: «Друг за другом по следам…». Игра-опыт: «Цветной снег». Аппликация: «Зимнее дерево» |
228.01 | Беседа: «Чем можно заниматься на улице зимой» Проведение опыта: «Замораживание воды на улице в сильный мороз» Лепка «Снеговик» Оформление плаката: «Зимние забавы». |
За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием играли в игры .Этот момент мы запечатлели на память.
У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.
Заключительный этап: мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.
Комментарии
Отправить комментарий