Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

 

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

Художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе

Лепка «Пирамидка»

Интеграции о. о. : познавательное, речевое развитие.

Задачи:

Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Материалы. Башенка, состоящая из 4–5 колец одного цвета, пластилин, доски (на каждого ребенка)

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает рассмотреть пирамидку. Снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение. Снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение:

 Пирамидку собирает

Николаша, младший брат.

По колечку одевает.

Получилось! Очень рад.

Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем»

-А теперь давайте поиграем:

Мы с игрушками играем, поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем, мы идем, идем, идем,

И на коврик их несем. (дети поднимают, опускают руки вверх, идут и кладут на коврик воображаемую пирамидку)

Сюрпризный момент: появляется Чебурашка с неправильно собранной пирамидкой. Дети разбирают и собирают пирамидку правильно.

Д/и «Опиши игрушку».

Цель: формировать умение выделять признаки и качества. (Дети описывают величину и цвет пирамидки)

- А хотите научиться лепить такие игрушки из пластилина?

Обращает внимание на пирамидку изображенную на картинке.

Показывает процесс лепки, поясняя свои действия:

- Для основания нам нужна лепешечка сиего цвета. Мы раскатываем сначала шарик. Покажите ручками как мы будем катать…

- А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками. (Показывают круговые движения рук, сдавливают крепко ладошки)

- Теперь берем кусочек зелёного пластилина, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем. Готовую лепешечку кладем поверх синей.

- Следующая ещё меньше, жёлтая. Катаем её так же как и синею и зелёную.

- Остается только макушка. Она у нас красная и круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова.

- Давайте сделаем гимнастику пальчикам, ведь они у нас сейчас будут работать.

Пальчиковая гимнастика«Есть у нас игрушка».

Есть у нас игрушка:

Это - погремушка,

Это - толстый мишка,

Это - чудо-книжка,

Это - неваляшка,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять. (Дети повторяют слова и загибают пальчики)

- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.

Проводит индивидуальную работу.

Рефлексия

- Как называется эта игрушка? Из каких деталей она состоит? Сколько колец в пирамидке? Какого цвета самое большое кольцо? Какого цвета кольцо поменьше?

Какого цвета самое маленькое кольцо? Чем отличаются кольца друг от друга? Что ещё есть у пирамидки? Сколько шариков? Какого цвета шарик?

- Ребята, вы хорошо поработали, молодцы. У нас получились замечательные пирамидки.


                          





                                          




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Проект во второй младшей группе "Малыши-помощники"