Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Снеговик"


 занятия по лепке «Снеговик» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке

Возрастная группа : Вторая младшая группа.

Тема«Снеговик»

Вид занятия : Лепка

Цель: Формировать умение у детей передавать образ снеговика из

пластилина.

Задачи:

- Обучающие: Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, округлой формы, разной величины. Закреплять умения раскатывать пластилин между ладошками круговыми движениями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. 

- Развивающие: Развивать умение называть основные приметы зимнего периода, - различать и назвать цвет пластилина,

- Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, внимательность.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие - учить детей последовательному выполнению самодельной игры для последующего использования в познавательной и игровой деятельности.

Познавательное развитие - развитие воображения и творческой активности детей.

Речевое развитие – улучшение артикуляции и отработка произношения сложных звуков (зима, снеговик, пластилин, морковь, лепить, раскатывать, шарик).

Социально-коммуникативное развитие - становление самостоятельности.

Физическое развитие – продолжение развития мелкой моторики.

Методы и приёмы: словесные - чтение худ. литературы по теме, наглядные - рассматривание иллюстраций, практические - лепка снеговиков.

Материал и оборудование: Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, клеенки по количеству детей. Игрушка-снеговик, палочки – сучки. 

Предварительная работа: Наблюдение за снегом : он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.

Продолжительность занятия : 15 минут.

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Организация начала занятия

Воспитатель: - Ребята, скоро к нам придёт гость, необходимо, чтобы в группе было чисто. Давайте наведём порядок и встретим его.

1.2. Сообщение темы занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Интересно кто же там? Кто явился в гости к нам?

Дети: Мы не знаем!

ВоспитательПослушайте загадку:

Глазки-угли смотрят зорко,

Вместо шапочки – ведёрко.

Посреди двора возник

Белый-белый …

Дети: - Снеговик

Воспитатель: - Снеговик-снеговик! Ты откуда здесь возник?

Мы с ребятами гуляли, А тебя мы не видали…

Снеговик : - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд: - На голове ведро вместо шляпы, Шарфик, как у папы, Руки - палочки сучки. Глаза – камешки. Нос - морковка. Рот нарисован.

Воспитатель: - Ребята, а в какое время года к нам в гости приходит снеговик?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: - Сейчас зима.

Воспитатель: - Как вы догадались, что зима?

Дети: - Зимой бывает снег, мороз, лед.

Воспитатель: - Что можно делать зимой?

Дети: - Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.

1.3. Мотивация

Воспитатель: - А вы хотите слепить снеговика?

Дети: - Да

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Рассматривание образца

Воспитатель: - Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?

Дети: - Из снежных шариков.

Воспитатель: - А шарики одинаковые?

Дети: - Нет, разные – один большой - туловище, поменьше – голова.

Воспитатель: - Что ещё есть у Снеговика?

Дети: - Шляпа, нос-морковка, руки, глаза.

Воспитатель: - Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдет?

Дети: - Он может растаять, превратиться в воду.

Воспитатель: -Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков(Дети прощаются со снеговиком)

2.2. Показ приемов изображения

Воспитатель: - Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар на ладонях. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. Этот маленький ком я ставлю на большой ком. А теперь делаю глазки из гречневой крупы. Носик – морковку и ротик. Чего не хватает нашему снеговику?

Дети: - Ручек.

Воспитатель: - А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто?

Дети: - Снеговик

2.3. Закрепление приемов изображения, и знаний о технике безопасной работ с изобразительными материалами

Что я сделала самым первым?

Что после?

Что последнее?

Как скатывала шар?

Как пользоваться стекой? (ответы детей)

2.4. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: - Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.

Раз-рука, два-рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком

Вот такой,

А на вверх поставим мы маленький комочек

Вот и вышел снеговик.

2.5. Организованная самостоятельная продуктивная деятельность

Воспитатель: - Закатите рукава, присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульчиках, чтобы вам было удобно. (На столах уже лежит всё необходимое для лепки) Можете приступать к работе. Дети начинают лепить. Раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Напоминаю детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Раздаю веточки, и дети делают ручки. Что есть на лице у снеговика? Правильно глазки, носик, ротик. Помогаю детям, у которых возникают затруднения, слежу за осанкой. Индивидуальные вопросы. (Что ты будешь делать сначала? Что ты будешь делать последним?

Воспитатель: - А на голову я вашим снеговикам поставлю ведерки.

И уменье, да сноровка

И готов снеговичок

Очень милый толстячок!

Воспитатель: - Кого мы слепили?

Дети: - Снеговика.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Проект во второй младшей группе "Малыши-помощники"

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»