Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Возраст от четырех до пяти лет —

Принято считать периодом относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте сильно во потребность в друзьях, и интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у ребенка начинают активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности.

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе сам и меньше все нуждается в опеке родителей.

2. Этические представления.

Ребенок в этом возрасте понимает чувства других людей, учиться сопереживать.

3. Творческие способности.

В активную фазу входит - воображение. Ребенок проживает этот возраст в мире сказок, фантазий, он создает целые мир в своей голове и в рисунке на бумаге.

4. Отношения со сверстниками.

Ребенок 4-5 лет проявляет большой интерес к сверстникам. Ведущей деятельностью этом возрасте становятся разнообразные сюжетно-ролевые игры (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.

5. Активная любознательность

Дети в возрасте 4-5 лет постоянно задают вопросы обо всем, что их окружает.

6. Социальное поведение

Средний дошкольник еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы, он импульсивен.

Но у него уже формируется общее представление о том, как нужно правильно себя вести в обществе.

Ребенок в этом возрасте хорошо понимает, что значит плохой поступок. Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослым нужно регулировать его поведение.

7. Основные этические понятия только начинают формироваться.

В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения.

Ребенок прислушивается к советам своих родителей.

У детей в возрасте 4-5 лет возрастает потребность в общении, поиске друзей.

8. Средний дошкольник может анализировать свое самочувствие, начинает обращать внимание на свое здоровье. В случае недомогания он способен сообщить и объяснить взрослому, что его беспокоит и что у него болит.

9. Ребенок становится более усидчивым, покладистым и спокойным. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, быстро теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца.

Если вдруг ребенок не закончил начатое дело, не ругайте его, а предложите доделать все вместе, заинтересуйте ребенка небольшим поощрением.

В 4 года ребёнок должен быть вполне самостоятельным человеком.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Проект во второй младшей группе "Малыши-помощники"

Проект по конструктивной деятельности в первой младшей группе "Мы любим строить"