Здоровьесберегающие технологии. Босохождение

Укрепление и стимулирование здоровья детей является одним из приоритетных направлений деятельности воспитателя с детьми. Важную роль в укреплении здоровья детей является закаливание.

Сегодня я хочу Вам рассказать о том методе закаливания, который мы используем на своей группе- это босохождение.

Босохождение- это хождение босиком с лечебной или профилактической целью.

С давних времен босохождение практиковалось врачами Древнего Египта и Древней Греции с целью укрепления иммунитета, профилактики многих заболеваний и даже развития умственных способностей. Известно, что в те далекие времена дети, не достигшие 18 лет, ходили босиком. Современные ученые пришли к выводу, что постоянная изоляция человека (резиновая подошва, синтетические ткани) приводят к тому, что в теле накапливается значительный электрический заряд, что приводит к хронической усталости, неврозам, бессоннице.

Чем полезно босохождение(ответы педагогов)

На коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Очень важно закалять стопы, чтобы они были менее чувствительны к температурным колебаниям. Это повышает иммунитет.

Помимо закаливающего эффекта, ходьба босиком способствует укреплению связок, костей и мышц стопы, а у детей – их правильному формированию, что является отличной профилактикой и лечением плоскостопия, а также любых ортопедических нарушений.

Кроме того, босохождение способствует улучшению эластичности кровеносных сосудов нижних конечностей и кровообращения в ногах. Дозированное систематическое босохождение стимулирует кровообращение организма ребенка, активизирует работу внутренних органов и мышц, способствует коррекции и профилактике плоскостопия, оказывает закаливающее и тонизирующее воздействие, улучшает умственную деятельность.

Мы используем вариант хождения по различным коврикам и поверхностям (коврики с камнями, пуговичный коврик, «коврик -здоровья», хождение по ребристой доске, в основном эти мероприятия проводятся после сна.

(фото)

Существуют различные виды дорожек, которые можно сделать самостоятельно, используя старые фломастеры, пробки, различные зерновые культуры и др.

Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка. Здесь используется принцип смены различных видов поверхности для воздействия на все биологически активные точки ступней ног.

На начальном этапе закаливания дети ходят по дорожке 7-10 мин., постепенно увеличивается время занятий до 15 минут. Ходьба по дорожке проводится в медленном темпе: дети идут друг за другом мелкими шагами, постепенно переходя из сектора в сектор, ощущая стопами ног различные поверхности. Это формирует тактильное восприятие стоп, что благоприятно воздействует не только на оздоровление, но и на активное познание окружающего мира и развитие интеллектуальных способностей детей.


Данный метод можно сочетать с другими методами и использовать самостоятельно.

Также существуют другие методы босохождениятакие как:

-рижский метод;

-хождение босиком;

Остановимся на каждом отдельно.

1. Рижский метод

Для данного метода закаливания используется три дорожки: резиновый коврик с шипами или морские камушки, накрытые пеленкой, смоченной 10% раствором поваренной соли. Другая пеленка смочена в чистой воде такой же температуры. Третья дорожка остается сухой.

Дорожки выстилаются на полу в следующей последовательности«соленая»дорожка, дорожка, смоченная обычной водой и сухая.

Дети шаркающим шагом проходят по очереди по всем дорожкам. Прохождение можно повторить 2-3 раза.

(фото)

2. Хождение босиком.

-технически самый простой нетрадиционный метод закаливая, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинать хождение босиком при t пола (земли) не ниже +18. Вначале это осуществляется в носках в течении 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличивается ежедневно на 1 минуту и доводится до 20-25 минут. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста.


Основные принципы закаливания:

-осуществляется закаливание при условии, что ребенок здоров

-недопустимо проведение закаливания при наличии у ребенка отрицательных эмоциональных реакций

-интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным

-систематичность

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Проект во второй младшей группе "Малыши-помощники"

Проект по конструктивной деятельности в первой младшей группе "Мы любим строить"