Проект во второй младшей группе "Малыши-помощники"

 

Проект «Малыши — помощники» во второй младшей группы

Проект «Малыши – помощники»

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Актуальность:

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения«Дворники уберут»«Я не знаю куда выбросить»«Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Цель:

- показать участникам проекта значение труда в жизни человека;

- формировать у воспитанников желание трудиться.

Задачи:

Для детей:

- сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;

- вызвать интерес к результатам трудовых действий;

- вызвать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений;

- развивать речь, обогащать словарный запас детей группы новыми словами и словосочетаниями.

- воспитывать устойчивое положительное отношение к труду.

Для родителей:

– вызвать желание приобщать детей к посильному труду дома.

Сроки реализации: 2 недели (16.11-27.11)

Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Вид проекта :

- Информационный

- Практический

- Творческий

Предполагаемые результаты:

Сформированное ответственное отношение к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми.

Пополнение инвентаря по трудовому воспитанию.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный. Планирование работы. Изучение информационной базы.

Цель: организация условий и определение возможностей детей младшего дошкольного возраста для реализации задач проекта.

2 этап – основной.

Цель: внедрение в практику различных форм работы с детьми и родителями по трудовому воспитанию, создание развивающей среды в группе по данной теме.

3 этап – заключительный.

Цель: определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

ПЛАН реализации проекта

№ Мероприятия Сроки проведения

1. Подбор и изучение литературы. 

2. Разработка проекта (цель, задачи, план) 

3. Подбор материала по теме. 

1. Беседы «Зачем нужно трудиться»«Как мы маме помогаем»

2. Рассматривание иллюстраций изображающие как трудятся взрослые и дети дома. 

3. Просмотр презентации «Предметы труда»

4. Чтение К. И Чуковский «Федорино горе» 

5. Чтение и разучивание стихов

И. Муравейко «Я сама», Г. Ладонщиков «Мастерица», Л. Дьяконов «Помогать я буду всем», Б. Белова «Весёлая работа», П. Жанэ «Помощник», Е. Серова «Стирка»

6. Чтение пословиц и поговорок о труде. 

7. Загадывание загадок о предметах труда.

8. Пальчиковые игры «Как мы маме помогали»«Хозяйка»«Стирка»,«Тесто»«Одежда» 

9. Дидактические игры «Угадай что я делаю?»«Что хочет делать Маша?»«Накроем на стол»«Маленькие помощники»«Продолжи предложение» 

10. Сюжетно-ролевая игра «Семья» 

11. Драматизация стихов 

12. Разучивание танца «Гномики – трудяги» 

1. Анкетирование на тему «Трудовое воспитание в семье»

2. Размещение информации на стенде на тему «Как научить малыша трудиться»

3. Картотека диактических игр по трудовому воспитанию. 

4. Консультация «Трудовое воспитание ребенка в семье».

5. Памятка для родителей по трудовому воспитанию 

6. Интерактивное взаимодействие через сайт группы.

1. Альбом «Как мы маме помогаем» 

2. Книги в уголке книги

К. И. Чуковского «Федорино горе» 

3. Раскраски в уголке Изо по теме «Труд дома

4. Пополнить в уголке атрибутами для игр 

1. Подведение итогов проекта 

2. Презентация по результатам проекта

Выводы:

По итогам, проведенного проекта «Малыши – помощники», можно сделать выводы, что дети узнали и смогли рассказывать о значимости труда; стали более старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых; научились более бережно относиться к орудиям, предметам, материалам труда и убирать их на место после работы; у детей начали формироваться навыки совместной деятельности; установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь. У родителей появилось желание привлекать ребенка к посильному труду дома.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Проект по конструктивной деятельности в первой младшей группе "Мы любим строить"