Познавательно - исследовательский проект в младшей группе «Гномики» «Лук- от семи недуг»
Познавательно
- исследовательский проект в младшей группе «Гномики»
«Лук- от семи недуг»
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: педагог, воспитанники группы (младший возраст 3
– 4 года), родители.
По числу участников: групповой.
Актуальность: Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день
всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород
на окне». Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным
занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары
природы, но и посмотреть на цвета зелени. Предложила детям посадить лук, пронаблюдать,
как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на
перо может быть выполнена различным способом.
Цель проекта: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в
комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширять знания детей о зеленом витамине.
2. Формировать умение детей ежедневно ухаживать
за луком зимой в комнатных условиях.
3. Формировать представление детей о
необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
4. Воспитать у детей трудолюбие, бережное
отношение к растениям.
. Уметь видеть результат своего труда.
Методы и приемы: наблюдение, беседы.
Актуальность проекта: Дети младшего возраста в недостаточной степени
имеют представления о растении, о необходимых условиях для роста. Проект
направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знаний об
уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности
человека.
Материал:
земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для
рыхления земли, раскраски.
Проблема: Дети
не любят лук. А чтобы полюбить его, нужно узнать, как его выращивать и понять сил,
труда и терпения нужно приложить, чтобы у нас на столе был лук.
I этап — подготовительный
Обсуждение темы проекта, составление плана
работы.
С родителями:
- Опрос «Любят в вашей семье лук?»;
- Консультация «Что вы знаете о пользе лука?»;
- Помощь в сборе луковиц для посадки.
С детьми:
В группе детского сада разбили мини - огород .
II этап — основной (исследовательский)
План мероприятий:
На данном этапе дети рассматривают и сажают лук.
Наблюдают за его ростом в земле и в воде; за появление
корней у лука. Устанавливают связи: растения —
земля, растения — вода, растения — человек. В процессе
исследований беседуют о пользе лука для здоровья
человека. Рассматривают иллюстрации у лука.
Знакомятся с художественной литературой об
овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся занятия, дидактические
игры, беседы.
• Познавательно - исследовательская
деятельность: «Знакомство с луком», «Лук и земля», «Лук и вода», «Условия
необходимые для роста лука;
• Беседы о полезных свойствах лука;
• Подборка художественной литературы: «Купите
лук» И. Токмаковой, сказка «Луковая семья», разучивание
стихов, загадок, поговорок о луке;
• Составление рассказов и сказок о луке «Как
лучок появился на грядке»;
• Дидактические игры: «Где растет?», «Волшебный
мешочек», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?»,
«Собери картинку»;
• С/р игры «Больница», «Овощной магазин»;
• Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?»,
«Собираем урожай», «Овощи и фрукты»;
• Изобразительная деятельность: рисование «Каким
будет наш лук?», аппликация «Лучок – золотой бочок»,
лепка «Овощи на нашей грядке»;
• Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика.
Лук»;
• Подвижные игры: «Собери овощи в суп»»; «Кто
быстрее?».
III этап — заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Презентация проекта «Лук – зелёный друг».
3. Выставка рисунков — аппликаций.
4. Выращенный лук, употребление в пищу.
5. Коллективная работа «Луковая фантазия»
Ресурсное обеспечение проекта:
• Методический инструментарий;
• Материально – техническое обеспечение
(компьютер, фотоаппарат, проектор);
• Наглядный материал: фотографии этапов
прорастания лука.
В течение реализации проекта:
Уход за луком: поливка, прополка, рыхление.
Ожидаемые результаты:
1.Дети научились сажать и ухаживать за луком,
познакомились с условиями роста лука, научились
Подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2.У детей сформировались знания и представления
о росте зеленого лука в комнатных условиях: в
контейнере с землей, в стакане с водой.
3.Приобрели новый опыт исследовательской
деятельности, расширение кругозора.
4. Знают о пользе применения лука в пищу.
Продукт проекта: сбор урожая.
Итоги проекта:
Дети испытывают огромный интерес к наблюдению за
ростом лука. Им не требовалось даже напоминания воспитателя (полить лук в
почве, добавить воду в банку с луком). Главным результатом работы над проектом
считаю то, что в данный проект были вовлечены все ребята, и каждый ребенок внес
посильный вклад в работу группы.
Дети сделали следующие наблюдения. Для роста
растений, для того чтобы они правильно развивались, необходимы почва, свет,
тепло и вода.
Быстрее пустил стрелки лук, посаженный в землю.
У него крепкие, зеленые и сочные стрелки. Лук, посаженный в банку с водой,
пустил стрелки на несколько дней позже. У него сильные, длинные корешки. Они
«пьют» воду, так что приходится почти каждый день добавлять ее в банку.
К концу проекта дети с удовольствием принимают в
пищу лук, выращенный на нашем «огороде».
Консультация для родителей
«Полезные свойства репчатого и зеленого лука»
Лук "окультурен" человеком около
4000 лет назад. Считается, что репчатый лук люди начали выращивать в Средней
Азии. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В
луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо,
магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах) и фитонциды.
Сок репчатого лука является сильным
природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных
заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови
и стимулирует пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей
слабости, для увеличения потенции, как противоглистное средство, а также при
гастрите, геморрое и диабете. Сок лука применяется при ревматизме, бессоннице,
неврастении.
Кашица из свежего лука используется для
лечения гриппа, дерматита, при выпадении волос, выведении мозолей и бородавок,
а также против укусов комаров.
Используют репчатый лук и в косметике: маски
из него хорошо очищают кожу и делают ее мягче.
В перьях зеленого лука содержится больше
витаминов, чем в самой луковице. Зеленый лук - прекрасное средство для
восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Так 100
граммов зеленого лука содержат дневную норму витамина С для взрослого человека.
В состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В.
Луковое перо кроме того содержит хлорофилл, что полезно для процесса
кроветворения.
Еще одним важным полезным свойством лука
является его положительное действие на функцию нашей сердечно-сосудистой
системы. Зеленый лук рекомендуется всем тем, кто страдает от малокровия и
слабости сердечной мышцы, кому необходимо укрепить стенки сосудов и нормализовать
кровяное давление.
Свежая зелень лука прекрасно возбуждает
аппетит, придавая привлекательность любому блюду.
Лук используется в кулинарии, и ценится как
средство ото всех болезней. Ещё одно его неоспоримое достоинство, что это
первый овощ, который появляется уже весной. В магазинах он доступен в течение
всего года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще
всего его употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно
также и делать заготовки на зиму.
Полезные свойства репчатого лука не исчезают
при тепловой обработке. Жаренный, вареный или печеный он сохраняет все свои
витамины, а так же вкус и аромат. Из него приготавливают настои и снадобья.
Множество рецептов народной медицины не обходятся без него. Например: красные
сорта лука помогают отчистить организм от холестерина. И его рекомендуют
больным с онкологическими заболеваниями.
Считается, что употребление зеленого лука
или репчатого лука в больших количествах может иметь раздражающий эффект на
слизистые оболочки, в частности – на слизистую желудка. Вместе с тем,
использование зеленого лука в небольших дозах весьма полезно для пищеварения и
нормализации работы желудочно-кишечного тракта. Зеленый лук способствует
уничтожению вредных бактерий и инфекции, способствует пищеварению, стимулирует
выделение желудочного сока и возбуждает аппетит. Однако, извлечь пользу
зеленого лука для желудка могут лишь только все те, кто не страдает от
серьезных заболеваний желудочно-кишечного тракта, таких как язва желудка и
двенадцатиперстной кишки, гастриты, повышенная чувствительность, и так далее.
Поэтому таким пациентам лучше категорически воздержаться от любого
использования этого продукта.
Таким образом, о пользе зеленого и репчатого
лука известно достаточно много, но всегда следует помнить, что применять этот
натуральный продукт следует с большой долей осторожности, поскольку у него
имеются ярко выраженные раздражающие эффекты. Перед началом любого типа лечения
с использованием зеленого лука. Обязательно проконсультируйтесь со
специалистом.
Консультация для родителей:
Польза витаминов для дошкольников
Витамины. Это слово
знакомо каждому из нас еще с детства. Мамы и бабушки, когда убеждали нас в
полезности того или иного продукта, указывали на огромное содержание в нем этих
самых витаминов. В нашей голове надолго отложилось: все, что полезно –
обязательно витаминизировано! Но оказывается, сами по себе витамины не несут
ценности для нашего организма, ведь они не обеспечивают процессы
жизнедеятельности. Тем не менее, жить без них невозможно.
Опасный дефицит
Получать витамины человек
может только через пищу. Мы, в отличие от животных и растений, совсем не умеем
синтезировать их самостоятельно. Поэтому любой недостаток витаминов – это,
прежде всего, проблема неправильного питания. Вспомним страны третьего мира.
Люди там страдают от голода, и поэтому у них распространены такие болезни как
цинга, рахит, бери-бери. Эти заболевания возникают из-за нехватки в организме
определенного витамина.
Витамины — ценнейшие
вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа
нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем осуществляются должным
образом только при участии витаминов. Витамины значительным образом влияют на
качество обменных процессов организма, на работу пищеварительной, нервной и
сердечно-сосудистой систем. Витамин А необходим для роста и
развития тканей детского организма, поддержания иммунитета, функционирования
печени, восстановления слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Он
повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, обеспечивает
нормальное зрение (при его недостатке развивается «куриная слепота»). Витамина
А много в печени, сливочном масле, яйцах и особенно в рыбьем жире. В
зеленых овощах (петрушке, шпинате, мангольде, ревене, укропе, мяте, салате) и
фруктах содержится каротин, который в организме человека
превращается в витамин А. Много каротина в моркови, крапиве, щавеле, абрикосах
зеленом луке, свежих помидорах. Витамин D особенно необходим детям
до года. Он предупреждает развитие такого заболевания, как рахит, с его помощью
происходит регуляция отложения кальция и фосфора в костных тканях (при
недостатке витамина D нарушается их рост). Витамин D содержится преимущественно
в яйцах, сливочном масле, говяжьей печени, икре и рыбьем жире. Он образуется
под воздействием солнечных лучей в кожных покровах. Витамин К необходим для нормального
свертывания крови, при его недостатке развивается кровоточивость тканей.
Витамин К содержится в большом количестве в цветной и белокочанной капусте
(особенно в ее зеленых листьях) а также в крапиве, шпинате, моркови, помидорах
молочной зрелости и свиной печени. Витамин Е участвует в синтезе
белка, обеспечении тканей кислородом. Особенно важно достаточное количество его
в рационе беременных женщин. Витамин Е содержится во многих растениях, в том
числе в зародышах пшеницы а также в растительных маслах. Витамины А, D, К,
Е являются жирорастворимыми, то есть лучше усваиваются в сочетании
с жирами. Остальные витамины являются водорастворимыми. Витамин В1 (тиамин)
способствует укреплению нервной системы. Недостаток этого витамина в организме
приводит к развитию кожных заболеваний, выпадению волос. Витамина В1 много в
гречневой и овсяной крупах, фасоли, пшеничном хлебе из муки грубого помола,
в яблоках, картофеле и особенно в пивных дрожжах. Из продуктов
животного происхождения витамином В1 богаты: яичный желток, икра печень, почки,
сердце. Витамин В2(рибофлавин) особенно важен для
растущего организма. При недостатке витамина В2 ребенок становится капризным, у
него отмечается подавленное настроение позднее появляются рецидивирующий
стоматит, сухость кожи, склонность к поносам. Витамина В2 много в мясе рыбе,
молоке и молочных продуктах, яичном белке, хлебе дрожжах. Кроме того, он
синтезируется нормальной микрофлорой кишечника. Витамин В6 (пиридоксин)
поступает в организм человека с мясной, молочной пищей и синтезируется
микрофлорой кишечника. В материнском молоке, в отличие от коровьего молока,
содержится достаточное для грудного ребенка количество витамина В6. Витамин В6
участвует в синтезе белка, необходим для нормального развития нервной системы
работы печени. Витамин С, или аскорбиновая
кислота, содержится во многих продуктах растительного происхождения. Особенно
много витамина С в черной смородине, плодах шиповника крыжовнике, апельсинах,
мандаринах, грейпфрутах, цветной капусте, зеленом луке, петрушке. Аскорбиновая
кислота участвует в синтезе различных веществ, необходима для функционирования
иммунной системы. Потребность в витамине С особенно велика при инфекционных
заболеваниях, заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Недостаток витамина С
может повлечь развитие депрессии и истерии таких заболеваний, как
кровоточивость десен. Витамин С разрушается, если очищенные овощи долго лежат в
воде варятся в открытой посуде, пища несколько раз подогревается. Витамин РР — никотиновая кислота.
При ее недостатке нарушается деятельность центральной нервной системы
(ухудшается память, мышление), желудочно-кишечного тракта, поражается кожа.
Никотиновая кислота содержится в мясе, рыбе, гречневой крупе, а также в овощах,
фруктах, молочных продуктах. В небольшом количестве она образуется и в
организме человека. В настоящее время известно более 20 различных
витаминов. Большая часть из них не синтезируется в организме человека, они не
образуют депо (то есть не накапливаются). Поэтому витамины должны ежедневно
поступать в организм человека. Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее
утомляются во время школьных занятий, дольше выполняют домашние задания, чаще раздражаются,
жалуются на то, что устали глаза. Но восполнить необходимое количество
витаминов только за счет пищи невозможно. Весной содержание витаминов в
продуктах значительно уменьшается. В процессе хранения и приготовления пищи
витамины в той или иной степени разрушаются. Поэтому, чтобы сохранить
витаминный баланс, необходимо не только употреблять фрукты и овощи но и принимать
витаминные добавки. В настоящее время они широко представлены в аптечной сети.
Однако употреблять витамины, особенно детям, следует в разумных пределах.
В последние годы появились в продаже новые поливитаминные препараты — сухие
быстрорастворимые концентраты и шипучие таблетки для приготовления напитков.
Они лучше усваиваются организмом, чем таблетки и драже, и кроме того,
отличаются приятным вкусом. Гиповитаминоз – что это такое и с
чем его едят? В весенний период времени все чаще можно услышать термин
«авитаминоз». Но ошибочно называть нехватку витаминов авитаминозом. Авитаминоз – это почти полное
отсутствие витамина, и в некоторых случаях – смертельное заболевание, если речь
идет о таких витаминах, как B12 витамине РР(или никотинамиде), или всем
известном витамине С. А авитаминоз такого витамина, как B1 влечет за собой
тяжелую инвалидность. Как же тогда назвать состояние нехватки в организме тех
или иных витаминов?
Для этого существует
более верный и подходящий под определение термин – гиповитаминоз. Это болезненное
состояние, которое возникает при нарушении соответствия между расходованием
витаминов и поступлением их в организм, по-другому это явление называется
витаминная недостаточность. Этот недуг развивается при
недостаточном поступлении витаминов в организм, и нехватка каждого витамина
имеет свои индивидуальные внешние симптомы. Для того, чтобы понять, каких
именно витаминов вам не хватает, будет полезным знать некоторые симптомы
гиповитаминоза.
Симптомы
гиповитаминоза :
Витамина B12: Снижение
гемоглобина(иногда развивается анемия); плохая переносимость различных
лекарственных препаратов, прием которых раньше не вызывал побочных эффектов. Гиповитаминоз PP или
никотиновой кислоты: снижение массы тела; часто формируется
экзема – множественные очаги нарушенной регенерации кожи. Витамина B1: Боли в руках или
ногах; сонливость, снижение памяти. Витамина C: Снижение
артериального давления; кровоточивость мелких сосудов; снижение защиты от
вирусов. Витамина B6: Сонливость; снижение скорости
реакций; умеренная анемия. Гиповитаминоз А: Шелушение кожи;
формирование маленьких трещинок на слизистых и коже («заеды» в уголках рта);
снижение иммунитета. гиповитаминоз К: Снижение свертываемости крови, повышенная
кровоточивость при повреждениях кожи. Витамина В2: Дерматиты
(воспаления кожи с шелушением) на коже лица, веках, ушных раковинах, крыльях
носа. Теперь, когда известны симптомы нехватки каждого из вышеперечисленных
витаминов, важно знать, как эту нехватку ликвидировать. Существует масса мифов
о содержании витаминов в тех или иных продуктов, например принято считать, что
витамина С больше всегов цитрусовых. Но это отнюдь не так – рекордсменом по
содержанию аскорбиновой кислоты являются фрукты мирциарии сомнительной. Итак,
далее речь пойдет о содержании различных витаминов в продуктах питания:
Содержание витаминов в
продуктах питания
В12: Животные продукты:
яйца и мясо. РР: Зеленые растения. В1: Мясо, ягоды, зеленые части
растений. Витамина С: Сладкий перец, томаты, черная и красная
смородина, ягоды шиповника, цитрусовые. Витамина В6 Грецкие орехи,
печень, фундук. Витамина А: Ошибочно мнение, что витамин А
содержится в больших количествах в моркови. В ней есть только бета-каротин, и
расщеплять его с образованием витамина А могут только 50 % людей. Поэтому его
необходимо получать в чистом виде – из сливочного масла, сметаны, печени рыб и
животных, авокадо. Витамина К: Шпинат, томаты, зеленый горошек. В2: Печень, почки, дрожжи,
сыры твердых сортов.
4.Загадки о луке.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Под землей не велик,
В шубе золотой старик.
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед,
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь как слезы прольешь.
Наш огород в образцовом порядке,
Как на параде построены грядки.
Словно живая ограда вокруг –
Пики зеленые выставил ... (лук)
Оля, деточка, не плачь,
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный … (лук)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Стихи про лук.
Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово.
Ешьте меня всяким –
Будете здоровы !
«Посмотри – зелёный лук»
Автор: Ирис Ревю
Посмотри — зелёный лук.
Он рядком стоит, не в круг.
С луком вкусны пироги.
Все не съесть мне – помоги!
«Словно мячик»
Автор: В.П. Сибирёв
Уродился нынче лук –
Кругл на редкость и упруг,
Словно мячик непослушный,
Прямо катится из рук!
Но ему не по нутру,
Если снимешь кожуру, —
Так глаза тебе защиплет,
Что забудешь про игру.
СКАЗКА О ЛУКЕ
Много сказок есть на свете.
Эту мне поведал ветер.
Жил на грядке хмурый Лук –
Плакал днём и ночью.
– Отчего ты плачешь, друг?
– Одиноко очень.
Никому не нравлюсь я.
Говорят, что горький.
Всякий, кто сорвёт меня,
Плачет тут же с горя.
Очень прост я, неказист:
Стрелки, да и только,
Зелен острый длинный лист –
На конце иголка.
Раньше ростом был с вершок.
Нынче вырос – в силе я!
Но у кабачка цветок
Жёлтенький, как лилия.
И огурчики в цветах,
Даже помидоры,
Только я один в мечтах.
В огороде – споры:
У кого красивей цвет?..
Только я молчу в ответ.
Ночь спустилась – не до сна.
Сыплет слёзоньки луна,
И от этого Лучок –
Золотого цвета.
Появился старичок,
В звёздный плащ одетый.
– Кто горюет? В чём беда?
Выслушал обиды
И волшебные слова
Произнёс: «Кру-кри-ды!»
И Лучок тотчас расцвёл,
Словно одуванчик.
Счастье и покой обрёл
Наш зелёный мальчик!
Сказка про лук
"ТРИ БРАТА ЛУКОВКИ"
«Мальчик Илюша был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой.
Вдруг к Илюше подбежали три мальчика: один — маленький и черненький, другой —
побольше, в золотистом костюмчике с зелеными перышками, а третий — самый
большой, румяный и крепкий, в золотистых латах и с большим зеленым луком в руках.
— Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они
Илюше и сказали:
— Мы все братья. Нас тетушка Тыква послала проведать, все ли
у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш братец
Чеснок.
— А кого вы защищаете? — спросил Илюша.
— Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед да
болезней, — гордо ответили луки.
— Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником, —
сказал Илюша.
— Это очень просто: нужно только всегда заботиться о тех, кто рядом с
тобой, — объяснил маленький лук Чернушка. Я, например, самый маленький, просто
луковое семечко, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастет. Посадят
меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и
зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти
готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука.
— Без меня наш старший брат — Репчатый лук, никогда не
вырастет, — сказал лук Севок. — Как только меня в землю весной сажают, я для
старшего брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице
много-много чешуек и крупные, сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми
спасают человека от авитаминоза!
— Я, все что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и
братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. — В каждой
чешуйке у меня тысячи храбрых, летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что
микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих
воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и
не тронет тебя ни один вредный микроб.
— Но почему, Репчатый лук, у тебя такой дух едкий? У меня всегда
щиплет в глазах и в носу, когда мама для салата лук режет, — спросил Илюша.
— Это потому, что мои воины-фитонциды сразу же в атаку бросаются,
стоит их только на волю выпустить: ведь в воздухе и на любом человеке всегда
полно вредных микробов, — объяснил Репчатый лук. — С помощью фитонцидов я любую
болезнь вылечиваю. Недаром про меня говорят: «Кто сеет лук, тот избавится от
мук». Если хочешь избавиться от моего едкого духа, подержи меня несколько минут
в холодной воде, прежде чем резать.
— А как ты своим братьям добро возвращаешь? — поинтересовался Илюша.
— Для того чтобы род наш не прекращался, я выпускаю стрелку и
выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие
братья — семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих
вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает два-три лета
проходят, прежде чем я смогу семена вырастить.
— Какие вы все дружные! — с уважением произнес Илюша.
— Нас трое братцев в роду лука Репчатого, а всего в луковой семье
около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, — засмеялся лук Репчатый
Заканчивая рассказывать сказку Чипполино добавил: «Лук содержит витаминС,
который дети уже знают, и фитонциды, который убивает микробов, про
микробов наши дети уже тоже знают. Свежий нарезанный лук убивает
болезнетворные бактерии. Так вот зачем нам нужен лук в тарелочках,что бы
убивать микробов!-этот вывод сделали сами дети.
Вот он наш дру г- помогает нам быть здоровыми! Узнав
о полезности лука ,ребята со знанием дела стали делиться информацией со своими
родителями.
3.Какой же он бывает?
« Да, у меня очень много братьев, почти 600 видов»,- начал свой рассказ
«Чипполино»,показывал иллюстрации с разными видами лука(белый, красный, порей и
т д),и все они живут в разных странах мира.
Комментарии
Отправить комментарий