Здоровье сберегающие технологии

Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ

Здоровье человека, особенно ребенка, всегда будет актуальной темой. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников, все больше детей имеют нарушения физического и психического развития. Поэтому подготовка дошкольников к здоровому образу жизни должна стать приоритетным направлением деятельности педагога в ДОУ.

Необходимо повысить эффективность образовательного процесса в целях «становления у дошкольников ценности здорового образа жизни, овладения его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)». Эта цель может быть достигнута путем использования здоровесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии – это организованная совокупность приемов, программ, методов организации процесса образования, которая не причиняет ущерба здоровью детей; направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающей технологии - предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья, сохранение и укрепление здоровья, профилактика различных заболеваний и формирование у воспитанников мотивации к ведению здорового образа жизни.

Эта цель инструктором по физкультуре достигается путем решения следующих задач:

- обучение дошкольников жизненно важным двигательным навыкам и умениям;

- содействие правильному физическому развитию детей;

- укрепление здоровья и профилактика заболеваний воспитанников средствами физической культуры и двигательной активности;

- формирование мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни.

Существует множество определений понятия «здоровье». Воспользуемся нормативным определением, данным Всемирной организацией здравоохранения, согласно которому здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Инструктор по физической культуре в ДОУ может сделать для оздоровления дошкольника гораздо больше, чем любой врач. Его основная задача – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми.

В. А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Я считаю, что одним из средств решения проблем сохранения и укрепления здоровья детей являются здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим качественный образовательный процесс.

Наиболее эффективно и необходимо применение здоровьесберегающих технологий в случаях:

- гиподинамии (нарушения функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушения зрения и т. п.);

детских стрессов (нервных расстройств вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе);

- тревожности (недостатка эмоциональной поддержки в дошкольном учреждении и семье, недостатка информации).

Существует несколько направлений работы ДОУ по здоровьесбережению и одно из них — физкультурно-оздоровительное, которое включает развитие физических качеств, умений и навыков, реализацию потребности ребенка в двигательной активности и приобщение к спорту и физической культуре. Именно это направление и реализуется мной, как инструктором по физкультуре, а здоровьесберегающие технологии являются ведущими во всей моей спортивной и физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Проект во второй младшей группе "Малыши-помощники"

Проект по конструктивной деятельности в первой младшей группе "Мы любим строить"